УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО « Гимназия №2
г.Новополоцка»
________________Т.Ф. Лубинская
« _____ »_______________2023г.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГИМНАЗИЯ №2 г. НОВОПОЛОЦКА»
«РИТМ»
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей государственного учреждения образования «Гимназия №2 г.Новополоцка» (далее – оздоровительный лагерь).
1.2. Лагерь осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом государственного учреждения образования «Гимназия №2 г.Новополоцка», областная программа «Каникулы» (по организации летнего отдыха детей и подростков в системе образования области и настоящим Положением.
1.3. Оздоровительный лагерь – это форма организации жизнедеятельности, обеспечивающая реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, реализацию образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в рамках государственного учреждения образования «Гимназия №2 г.Новополоцка», которое создает условия для организации различных видов деятельности, питания, оздоровления и отдыха.
1.4. Основными задачами деятельности оздоровительного лагеря являются:
1.5. Оздоровительный лагерь является временным структурным подразделением государственного учреждения образования «Гимназия №2 г.Новополоцка », организуемым для учащихся в возрасте от 6 до 14 лет.
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Работа оздоровительного лагеря начинается с соответствующего приказа директора ГУО «Гимназия№2 г.Новополоцка». Оздоровительный лагерь комплектуется из обучающихся школы. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей). Отчисление из оздоровительного лагеря производится приказом начальника лагеря на основании заявления родителей (законных представителей). Самостоятельно дети уходят из оздоровительного лагеря по заявлению родителей (законных представителей).
2.2. Работа оздоровительного лагеря организуется согласно приказу, по сменам. Под сменой понимается определенный период нахождения детей в оздоровительном лагере во время каникул.
2.3. Оздоровительный лагерь осуществляет свою деятельность на основе гуманного отношения к личности ребенка с учетом его способностей, интересов, состояния здоровья, психофизических особенностей, педагогически обусловленного выбора образовательных программ, средств, форм и методов обучения и воспитания, организации оздоровления, обеспечивает приоритет социального воспитания как непрерывного процесса развития личности ребенка, сохранения национальных культурных и духовных традиций белорусского народа.
2.4. Содержание, формы и методы работы оздоровительного лагеря определяются педагогическим коллективом с соблюдением приоритета оздоровительной и образовательной деятельности.
2.5. Из числа детей, прибывающих в оздоровительный лагерь на соответствующую смену, с учетом их возраста для осуществления воспитательного процесса формируются временные детские коллективы – отряды численностью не более 25 человек.
2.6. Пребывание детей в оздоровительном лагере организуется в соответствии с правилами внутреннего распорядка, утверждаемыми начальником оздоровительного лагеря( за исключением непривиденных ситуаций).
2.7. Организация работы оздоровительного лагеря в ГУО«Гимназия №2 г.Новополоцка» предусматривает создание предметно-пространственной среды для проведения оздоровительных мероприятий (столов для настольных игр, чтения и других мероприятий на свежем воздухе, создание экологических тропинок).
2.8. Помещения, кабинеты, площадки оздоровительного лагеря при ГУО «Гимназия №2 г.Новополоцка» снабжены необходимым учебным, спортивным и иным оборудованием, изделиями медицинского назначения, мебелью, инвентарем, средствами обучения и эксплуатироваться в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, правил охраны труда.
2.9. Руководство оздоровительным лагерем осуществляет начальник, назначаемый директором ГУО«Гимназия №2 г.Новополоцка».
2.10. Органом самоуправления оздоровительного лагерем является совет, возглавляемый его руководителем.
2.11. Руководителем учреждения образования разрабатываются должностные инструкции для начальника оздоровительного лагеря и специалистов с внесением в них должностных обязанностей по охране труда.
2.12. Перед началом оздоровительной кампании директор ГУО «Гимназия №2 г.Новополоцка» обеспечивает краткосрочное обучение работников по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью в оздоровительном лагере.
2.13. Структурная модель ведения документации оздоровительного лагеря определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по организации работы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, разработанными Министерством образования Республики Беларусь.
2.14. Приказы о жизнедеятельности оздоровительного лагеря издаются в рамках делопроизводства ГУО «Гимназия №2 г.Новополоцка».
2.15. Контроль за работой оздоровительного лагеря осуществляет директор ГУО «Гимназия №2 г.Новополоцка».
РАЗДЕЛ 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Руководитель учреждения образования, руководитель оздоровительного лагеря, воспитатели, другие педагогические и медицинские работники несут ответственность за безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в оздоровительном лагере, в соответствии с законодательством.
3.2. Перед назначением приказом учителей общего среднего образования воспитателями для работы в оздоровительном лагере с дневным пребыванием с ними проводится обучение и внеочередная проверка знаний по вопросам охраны труда. С этой целью разрабатывается перечень вопросов для проверки знаний по вопросам охраны труда руководителя и специалистов лагеря с учетом специфики проводимых мероприятий с детьми в лагере (экскурсий, походов, соревнований, купания в водоемах и т.д.).
3.3. С техническим персоналом (рабочие профессии) гимназии, обслуживающим объекты оздоровительного лагеря, дополнительного инструктажа или проверки знаний по охране труда не проводится, так как их функциональные обязанности и требования безопасности при выполнении работ не меняются.
3.4. В целях профилактики детского травматизма руководитель учреждения образования обеспечивает разработку требований, перечень которых утверждается его приказом, по мерам безопасности при проведении различных воспитательных мероприятий (экскурсий, походов, вечеров, праздников, конкурсов, спортивных соревнований и др., посещение учреждений культуры (театров, музеев, кинотеатров и др.)); правилам пожарной безопасности, дорожного движения; правилам поведения на улице, на воде, в общественных местах, на транспорте.
3.5. Изучение требований безопасного поведения в первый день смены включается в планы воспитательной работы.
3.6. Перед конкретным мероприятием, связанным с выходом за территорию оздоровительного лагеря, директором ГУО «Гимназия №2 г.Новополоцка» издается приказ об участии в мероприятии с назначением лиц, ответственных за жизнь и здоровье детей, с которыми проводится целевой инструктаж с последующим оформлением в журнале регистрации инструктажа. Соответствующие правила безопасного поведения для детей повторяются в день проведения мероприятия.
3.7. С целью воспитания культуры безопасной жизнедеятельности в планы воспитательной работы включаются мероприятия, направленные на усвоение воспитанниками требований безопасного поведения в обществе, формирование норм и правил поведения в социальной и природной средах, умений и навыков безопасной жизнедеятельности, необходимых в повседневной жизни, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
РАЗДЕЛ 4. УСТРОЙСТВО, ХОЗЯЙСТВЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ
4.1. Материально-техническую базу оздоровительного лагеря составляют учебные кабинеты, актовый, спортивный зал и другие материально-технические ценности, спортивный, культурный и другой инвентарь необходимые для работы оздоровительного лагеря, полноценного отдыха и оздоровления детей.
4.2. Помещения, территория, режим оздоровительного лагеря, правила приемки должны соответствовать требованиям действующих санитарных правил и норм устройства, содержания и организации режима оздоровительных лагерей.
4.3. Помещения и территория оздоровительного лагеря обеспечиваются противопожарными средствами. В оздоровительном лагере должен быть разработан план эвакуации детей в случае пожара и стихийных бедствий. В зимнее время должны быть обеспечены меры по предупреждению обморожений.
4.4. Финансово-хозяйственная деятельность оздоровительного лагеря осуществляется в соответствии с законодательством.
4.5. Документация оздоровительного лагеря ведется в установленном законодательством порядке.
4.6. По окончании работы оздоровительных лагерей создается комиссия по ревизии финансово-хозяйственной деятельности и анализу итогов работы. Отчеты представляются в отдел по образованию Новополоцкого городского исполнительного комитета и отдел оздоровления ГУДО ДДМ.
СОГЛАСОВАНО
Начальник оздоровительного лагеря
государственного учреждения образования
«Гимназия №2 г.Новополоцка
«____»_______________________
1.1. Правила внутреннего распорядка для учащихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi» (c изменениями и дополнениями) и иными нормативными правовыми актами. Дополнения и изменения внесены на основании Государственного школьного стандарта (Постановление коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 10 мая 2022 г. № 4.11)
1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.
1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.
1.4. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься учреждением образования при необходимости.
1.5. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).
1.6. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.
1.7. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.
2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;
2.2. создание специальных условий для получения образования с учётом особенностей их психофизического развития;
2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;
2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического или психического насилия, жестокого, грубого и оскорбительного обращения, унижения;
2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;
2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;
2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);
2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;
2.10. создание благоприятных условий для самообразования;
2.11. объективную оценку знаний;
2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;
2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;
2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;
2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;
2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;
2.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;
2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;
2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;
2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;
2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
2.23 участие в органах ученического самоуправления «Город Мира»;
2.24. защиту от любых противоправных посягательств;
2.25. неприкосновенность личности.
III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
4.1. соблюдать Устав, выполнять решения педагогического совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;
4.2. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;
4.3. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);
4.4. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного администратора);
4.5. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;
4.6. посещать классные и информационные часы;
4.7. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;
4.8. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;
4.9. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;
4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;
4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);
4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;
4.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;
4.14. соблюдать деловой стиль одежды,
41.5. использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;
4.16. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;
4.17. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;
4.18. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;
4.19. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;
4.20. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;
4.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.
5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;
5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;
5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;
5.4. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;
5.5. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;
5.6. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;
5.7. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;
5.8. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;
5.9. употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;
5.10. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;
5.11. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;
5.12. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;
5.13. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем или администрацией учреждения.
Обувь делового стиля − полуботинки, туфли.
Для занятий на улице и в спортивном зале требуется спортивная форма (костюм, фуфайка) и спортивная обувь.
В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.
Педагогический совет учреждения образования имеет право выбора единой модели, цвета и качества тканей, из которых изготовливается одежда делового стиля.
спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;
вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;
грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;
верхняя одежда и головные уборы;
обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.
14.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.
14.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.
14.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.
14.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.
14.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.
занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;
готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;
ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.
Уважительной причиной считается:
болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);
экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);
пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);
участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).
29.1. В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в гимназии.
29.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.
29.3. Из числа учащихся VII-X классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.
для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;
отдыха и физической разминки;
приема пищи;
проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;
подготовки к уроку, иное;
шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;
кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;
употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
VII. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ
Столовая
Спортивный зал
Санитарные комнаты
Гардероб
VIII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.
Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.
объявление благодарности;
награждение грамотой;
награждение ценным подарком;
занесение на доску Почета учреждения образования;
написание листа благодарности законным представителям.
замечание;
выговор;
отчисление.