РУС БЕЛ ENG

Экспериментальная и инновационная деятельность

Подводим итоги прошлого учебного года

 

В рамках реализации республиканского экспериментального проекта педагоги-экспериментаторы гимназии совместно с коллегами из ГУО «Гимназия г. Браслава» разработали мини-проект «Язык дружбы» по организации взаимодействия с учащимися ГУО «Браславская гимназия», которая также является площадкой для реализации экспериментального проекта. Изначально учащиеся обменивались письмами на иностранных языках, которые отправляли по обычной почте. Затем подготовили оригинальные материалы о своих учреждениях образования (фотоальбом и коллаж с QR кодами). В конце 2021/2022 учебного года браславские учащиеся пригласили новополоцких ребят к себе в гости, чтобы принять участие в интерактивном квесте, который проходил на английском и немецком языках. Затем для всех детей была организована экскурсия по Браславу.

В прошлом учебном году учащиеся гимназии № 2 были рады встречать браславских друзей у себя в гостях. После гостеприимного чаепития ребята разделились на команды для участия в квесте. Для команд были разработаны путевые листы, согласно которым каждой команде необходимо было посетить пять лабораторий квеста. Следует отметить, что все задания были разработаны на английском, немецком, русском и белорусском языках, что вызвало большой интерес у учащихся. 

В этот день у всех детей была уникальная возможность не только проявить свои интеллектуальные, но и творческие способности. Ребята приняли участие в мастер-классе по приготовлению штруделя, сделали василёк из фоамирана своими руками, а также сшили брошку из фетра.

В конце мероприятия все отправились в увлекательную экскурсию по городу на трамвае.

Прекрасным завершением встречи стало чаепитие, где каждый смог поделиться своими впечатлениями и эмоциями.

 

свернуть

Актуально о прошлом

В феврале в Полоцком государственном университете им. Ефросинии Полоцкой состоялась встреча учащихся 8 классов и студентов из республики Конго и Китая. Мероприятие было приурочено к празднованию Масленицы. Для учащихся гимназии был разработан Kahoot – онлайн-викторина с вопросами о празднике Масленица. В дружественной и тёплой атмосфере ребята познакомились с Гудзюнь, студентом 3 курса факультета романо-германская филология; Фили – студент подготовительного отделения для иностранных студентов, а также Рэйс – студент 1 курса финансово-экономического факультета специальности финансы и кредит. Живое общение с носителями иностранного языка не только мотивирует наших учащихся узнавать что-то новое, но и способствует задействовать уже приобретенные знания. Специально для мероприятия учащиеся гимназии подготовили выступление и презентацию о празднике Масленица. Преподаватели университета умело сочетают обучение и игровую деятельность, что всегда вызывает познавательный интерес учащихся гимназии.

В рамках реализации экспериментального проекта учащиеся гимназии приняли активное участие в конкурсе художественного перевода, который был организован кафедрой мировой литературы и иностранных языков Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой. Конкурс был приурочен ко Дню родного языка и направлен на развитие творческих способностей и практических навыков участников конкурса в области письменного перевода с иностранного языка на белорусский. Все участники конкурса получили сертификаты, приняли участие в фотосессии и обзорной экскурсии по историческому корпусу Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой – Полоцкому коллегиуму. Дипломами I и II степени была отмечена Климова Виктория, учащаяся 7 «А» класса.

В марте учащиеся 7 «В» класса приняли участие в онлайн-уроке, который прошёл совместно с учащимися из ГУО "Браславская гимназия". Благодаря платформе ZOOM у ребят получилось не только увидеть своих друзей из Браслава, но и принять участие в интересной обучающей игре «Spring game». Задания и упражнения были представлены на английском и немецком языках. Учителя-экспериментаторы подготовили насыщенное и увлекательное мероприятие, которое надолго останется в памяти детей.

свернуть

Экспериментальная деятельность в гимназии

Экспериментальная деятельность

в государственном учреждении образования

«Гимназия №2 г. Новополоцка»

2023/2024 учебный год

С 2020/2021 учебного года на базе ГУО «Гимназия № 2 г. Новополоцка» реализуется экспериментальный проект «Апробация модели формирования поликультурной личности обучающихся посредством обучения второму иностранному языку на отметочном уровне на II ступени общего среднего образования».

Цель эксперимента – проверить целесообразность и эффективность апробации модели формирования поликультурной личности обучающихся посредством обучения второму иностранному языку на отметочном уровне на II ступени общего среднего образования для внедрения в массовую образовательную практику.

Консультант экспериментального проекта: Николаенко Сергей Владимирович, доктор педагогических наук, профессор кафедры общего и русского языкознания, декан филологического факультета УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова»

На экспериментальной площадке представлен (в качестве основного) учебный предмет «Английский язык» и второй иностранный язык – немецкий. Для учащихся, изучающих учебный предмет «Немецкий язык» (в качестве основного), второй иностранный язык – английский.

Экспериментальный проект реализуется в 7 «А», 7 «Б», 7 «В», 7 «Г» (106 учащихся). Учащиеся 7 классов изучают на повышенном уровне английский язык (5 часов в неделю), и немецкий язык (2 часа в неделю). В 8 «А», 8 «Б», 8 «В», 8 «Г» классах учащиеся изучают английский язык на повышенном уровне (5 часов в неделю), и немецкий язык (2 часа в неделю) (82 учащихся). В 9 «А», 9I «В» классах учащиеся изучают немецкий язык на повышенном уровне (5 часов в неделю), и английский язык (2 часа в неделю) (26 учащихся). Всего в эксперименте принимают участие 214 учащихся.

В 7 и 8 классах работу по реализации экспериментального проекта ведут педагоги – Аврусевич Татьяна Ивановна, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории; Прусовская Элла Аркадьевна, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории.

В 9 «А», 9 «В» классах экспериментальный проект реализуют учителя английского языка – Соломахо Наталья Николаевна и Карман Марина Петровна, педагоги первой квалификационной категории.

свернуть