РУС БЕЛ ENG

Как родители могут защитить своего ребёнка от насилия?

В первую очередь интересоваться, что происходит с ребёнком. Обращайте внимание, с кем и о чем ребёнок общается,
переписывается. Обращайте внимание на его психофизическое состояние, на те моменты, которых у него не было раньше.
Преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних являются
общественно опасным явлением и представляют собой одну из наиболее опасных форм антисоциального поведения, и данный тезис не требует особых доказательств.
В случае сексуального насилия или действий сексуального характера изменения могут произойти как в поведении ребёнка, так и в его физическом и психологическом состоянии.
Физические признаки:
-оральные симптомы: экзема, дерматит, герпес на лице, губах, в ротовой полости, кроме этого может быть отказ от еды (анорексия), или переедание (булимия).
-анальные симптомы: повреждения в прямой кишке, покраснение ануса, варикозные изменения, ослабление сфинктера, запоры.
-вагинальные симптомы: свежие повреждения (раны, ссадины), сопутствующие инфекции.
Также признаками сексуального насилия над ребёнком являются:
- порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье;
- гематомы (синяки) в области половых органов
- кровотечения, необъяснимые выделения из половых органов
- гематомы и укусы на груди, ягодицах, ногах, нижней части живота, бедрах
- боль в нижней части живота;
- повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей
- болезни, передающиеся половым путем
- беременность.
Изменения в поведении:
Изменения в выражении сексуальности ребёнка:
- чрезвычайный интерес к играм сексуального содержания;
- поразительные для этого возраста знания о сексуальной жизни;
- соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым;
- сексуальные действия с другими детьми (начиная с младшего школьного возраста);
- необычная сексуальная активность: сексуальное использованием младших детей; мастурбация (начиная с дошкольного возраста), отирание половых органов о тело взрослого.
Изменения в эмоциональном состоянии и общении ребёнка:
- замкнутость, изоляция, уход в себя;
- депрессивность, грустное настроение;
- отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство испорченности;
- частая задумчивость, отстраненность (встречается у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста);
- истерическое поведение, быстрая потеря самоконтроля;
- трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;
- отчуждение от братьев и сестер;
- терроризирование младших и детей своего возраста;
- жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);
- амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста).
Изменения личности и мотивации ребёнка, социальные признаки:
- неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;
- резкое изменение успеваемости (хуже или гораздо лучше);
- прогулы в школе, отказ и уклонение от обучения, посещения учреждения дополнительного образования, спортивной секции;
- принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);
- отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней, вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).
Изменения самосознания ребёнка:
- падение самооценки;
- мысли о самоубийстве, попытки самоубийства. Появление невротических и психосоматических симптомов:
- боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком;
- боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от участия в занятиях физкультурой или плаванием, или снимать нижнее белье — трусики во время медицинского осмотра).