РУС БЕЛ ENG

Организация питания

Документы по организации питания в учреждениях образования в 2023/2024 учебном году

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ГУО «ГИМНАЗИЯ № 2 г. НОВОПОЛОЦКА»

По вопросам организации питания в гимназии обращаться по телефонам: +375214 52 20 90 Малиновская Татьяна Борисовна, заместитель директора, ответственная по питанию +375214 52 26 90 Стиши Елена Петровна, заведующая производством
развернуть

Питание учащихся ГУО «Гимназия № 2 г. Новополоцка» организуется по месту учебы коммунальным унитарным предприятием по оказанию услуг «Гостиничный комплекс «Новополоцк».

Коллектив гимназии при организации питания учащихся руководствуется требованиями Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 № 206 Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. № 525 «Об утверждении специфических санитарно- эпидемиологических требований»; Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. №317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования»; Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2019 г. № 694 «Об организации питания обучающихся», Постановления Совета Министров  Республики Беларусь от 23 августа 2023 №555 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013г. №317».

 Организация питания учащихся включает в себя:

  • организацию горячего питания;
  • буфетную продукцию.

Горячее питание за счет средств республиканского и местного бюджетов организуется в гимназии в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.04.2013 № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования» для:

- учащихся I - IV классов;

- детей из малообеспеченных и многодетных семей;

- детей из семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы;

- для детей-инвалидов;

- для учащихся, находящихся в социально опасном положении.

Для остальной категории учащихся организуется горячее питание за счет денежных средств законных представителей  учащихся в соответствии с ежедневными заявками.

Организация горячего питания осуществляется на основе примерного двухнедельного меню, разработанного с учетом сезонности, необходимости в основных пищевых веществах, их соотношения, и утвержденного в установленном порядке. Нормы выхода, отдельных блюд при составлении режимов питания должны соответствовать рекомендуемым объемам пищи на один прием (Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования» от 27 декабря 2012 № 206). При организации питания дневное меню может иметь незначительные отклонения от сезонного примерного меню, однако меню должно выполняться полностью.

Составление рационов питания (меню) осуществляется с применением нормативно-технологической документации, разработанной Министерством торговли Республики Беларусь.

В гимназии запрещена реализация концентрированных быстрорастворимых напитков, концентрированных сухих бульонов, газированных напитков «Пепси», «Кока-кола», «Фанта» и др. для постоянного употребления детьми, в связи с высоким содержанием консервантов, искусственных красителей и других веществ, являющихся раздражителями слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта. Не рекомендуется использовать майонез. Соус томатный заменяется томатной пастой. Ограничивается реализация в буфете отдельных мучных блюд (пиццы, смаженки, сосиски в тесте) до двух раз в неделю (понедельник, среда).

Количество приемов пищи устанавливается в зависимости от возраста учащихся, их учебной нагрузки, длительности пребывания в УО, но не реже, чем через 3,5-4 часа.

Гимназия, проводит разъяснительную работу среди учащихся и законных представителей несовершеннолетних с целью:

  • сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • пропаганды здорового питания;
  • оказания содействия внедрению прогрессивных форм обслуживания.

Питание учащихся может носить организованный или индивидуальный характер. Преимущество должно отдаваться организованному питанию, отпуск питания осуществляется по предварительным заявкам класса в соответствии с графиком, разработанным руководством гимназии и согласованным с заведующим производством столовой гимназии.

Питание может реализовываться путем накрытия столов или путем отпуска продукции буфета.

Коммунальное унитарное предприятие по оказанию услуг «Гостиничный комплекс «Новополоцк» организует работу буфета. Ассортимент для данной формы торговли дополнительно согласовывается с территориальными центрами гигиены и эпидемиологии.

Контроль за порядком в столовой во время приема пищи возлагается на классных руководителей, представителя руководства гимназии, дежурного по столовой педработника.

Директор гимназии, ответственный за организацию питания, фельдшер совместно с представителем столовой гимназии, осуществляют ежедневный контроль за качеством приготовления блюд (фиксируя в бракеражном журнале) и принимают меры по улучшению работы столовой.

Персональная ответственность за организацию питания учащихся, состояние материально-технической базы столовой гимназии возлагается на директора гимназии, за соблюдение правил ведения торгово-производственной деятельности, санитарно-гигиенических требований в школьных столовых ― на руководство коммунального унитарного предприятия по оказанию услуг «Гостиничный комплекс «Новополоцк».

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ПО ПИТАНИЮ ГУО «ГИМНАЗИЯ № 2 г. НОВОПОЛОЦКА»

По вопросам организации питания в гимназии обращаться по телефонам: +375214 52 20 90 Малиновская Татьяна Борисовна, заместитель директора, ответственная по питанию +375214 52 26 90 Стиши Елена Петровна, заведующая производством
развернуть

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с «Кодексом Республики Беларусь об образовании», Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 206 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов», Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. № 525 «Об утверждении специфических санитарно - эпидемиологических требований»,  Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. №317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования», Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2019 г. № 694 «Об организации питания обучающихся», Постановлением Совета Министров  Республики Беларусь от 23 августа 2023 №555 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013г. №317»  и регламентирует содержание и порядок работы Совета по питанию государственного учреждения образования «Гимназия №2 г. Новополоцка»

  1. Действие настоящего Положения распространяется на государственное учреждение образования «Гимназия №2 г. Новополоцка»
  2. Совет по питанию является общественным органом, который создан с целью контроля     организации и качества питания учащихся, оказания практической помощи руководству гимназии в организации качественного и здорового питания учащихся. 

2. Структура и срок действия Совета по питанию

2.1. Структура совета по питанию регламентируется приказом директора учреждения образования, в котором определяется его состав. 

2.2. Общее количество членов Совета по питанию – 9 человек.

2.3. В состав Совета по питанию входят:

  • директор гимназии;
  • заместитель директора ответственный за организацию питания в гимназии;
  • заведующий производством;
  • фельдшер;
  • представитель педагогической общественности, член профсоюза;
  • представитель родительской общественности;
  • классный руководитель (I ступень ОСО);
  • классный руководитель (II-III ступень ОСО);
  • воспитатель ГПД.

2.4. Председателем Совета является директор учреждения образования. Из числа членов Совета назначаются заместитель председателя Совета, секретарь Совета по питанию.

2.5. Срок полномочий  совета по питанию – 1 учебный год.

3. Основные задачи работы Совета по питанию

Цель:

 Организация контроля за качеством питания и работы по пропаганде здорового образа жизни и основ рационального питания.

Задачи:

3.1 Осуществлять системный контроль и анализ за состоянием организации питания учащихся в учреждении образования.

3.2. Пропагандировать здоровое питание, культуру питания  среди учащихся и их законных представителей.

3.3. Формировать у учащихся потребности правильного и культурного питания как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья. 

3.4. Содействовать пополнению и сохранению материально -технического оснащения столовой

4. Порядок и направления работы Совета по питанию

4.1. Совет организует:

  • изучение оптимального и передового опыта в области организации питания в учреждениях образования и способствует его интеграции в работу;
  • плановый систематический анализ за состоянием организации питания, хранения и транспортировки продуктов, их стоимости;
  • пропаганду  здорового образа жизни  и основ рационального питания;
  • пополнение и  сохранение материально-технического оснащения столовой.

4.2. Осуществляет контроль:

  • за работой пищеблока (материальная база пищеблока, санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, складских и подсобных помещений, режим мытья посуды, хранение проб, закладка продуктов, технология приготовления блюд, качество и количество пищи, продуктов, маркировка тары, выполнение графика и правил раздачи пищи).
  • за организацией питания учащихся: соблюдение режима питания, выполнение примерного двухнедельного меню, раздача пищи (контроль веса, температура), сервировка стола, гигиена и культура приема пищи, качество приготовления, закладка продуктов)
  • за работой продуктовой кладовой (прием, хранение, выдача продуктов, оформление документации, санитарно-эпидемиологический режим).
  •    за выполнением норм раскладки, натуральных норм питания.
  • за организацией транспортировки продуктов, их качеством.
  • за ведением документации по организации питания.

4.3Совет проводит заседание по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть, оформляя заседания протоколами.

4.4. Результаты проверок оформляются актами с последующим их рассмотрением на педагогических советах (совещаниях при директоре)  учреждения образования.

5.  Права и обязанности членов Совета по питанию

5.1. Члены Совета по питанию имеют право:

  • выносить на обсуждение конкретные обоснованные предложения по вопросам питания;
  • давать рекомендации, направленные на улучшение питания учащихся в учреждении образования;
  • ходатайствовать пред руководством о поощрении или наказании сотрудников, связанных с организацией питания учащихся в учреждении образования.

  5.2. Члены Совета по питанию  обязаны:

  • присутствовать на заседаниях Совета по питанию;
  • систематически проводить рейды-проверки по организации питания учащихся;
  • систематически информировать педагогический коллектив школы и родительскую общественность о работе Совета по питанию.
свернуть

Оплата питания в ЕРИП

Оплата основного питания учащихся:

  • Система "Расчет" (ЕРИП)
  • Образование и развитие
  • Отделы управления образования
  • Витебская обл.
  • Новополоцк ОО
  • Питание учащихся

 

Оплата ДОП питания учащихся:

  • Система "Расчет" (ЕРИП)
  • Образование и развитие
  • Организации школьного питания
  • Витебская обл.
  • Новополоцк
  • Гостиничный комп. Новополоцк
  • Питание в буфете
свернуть

ГРАФИК ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 2023/2024 учебный год

1 смена

9.05 - 9.25

9.15 - 9.30

2a, 2б, 2в, 2г;

4а, 4б, 4в, 4г

10.15- 10.30

5а, 5б, 5в, 5Г;

6а, 6б, 6в; 

11.15 - 11.30

7а, 7б, 7в, 7г;

8а, 8б, 8в

12.15 - 12.30

9а, 9б, 9в;

10а, 10б;

11а, 11б

13.15 - 13.30

Обед  5 - 7 классы

14.15 - 14.30

Обед 8-11классы

2 смена

15.15 - 15.30

3 а, 3 б, 3 в, 3 г

ГПД

09.30 – 10.00

завтрак ГПД  (III классы)

12.30 - 13.00

Обед  (III классы)

13.00 – 13.30

Обед (I классы)

13.30 – 14.00

Обед (II, IV классы)

15.30 - 15.45

Полдник (I, II,  IV классы)

свернуть

Памятка для родителей о правильном питании школьников

25 июля, вторник

Организация школьного питания и совершенствование работы школьных буфетов на 2023/2024 учебный год

подробнее...

Рациональное питание школьников

подробнее...

Как сохранить здоровье школьника

подробнее...

Правильное питание

подробнее...

Памятки для родителей